Профессиональные справочные системы для специалистов
24.05.2022
Утвержден порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов в электронной форме

     Приказом ФТС России от 25.02.2022 N 130 утверждены:
     
     - порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа,
     
     - порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде,
     
     - формат и структура электронного вида жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа,
     
     - формат и структура электронного вида решений по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа, об отказе в рассмотрении жалобы, уведомления о продлении срока рассмотрения жалобы.
    
     В частности установлено, что подача жалобы в электронном виде осуществляется посредством использования информационного сервиса "Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов" автоматизированной подсистемы "Личный кабинет", размещенной в сети "Интернет".
     
     Сгенерированная формализованная жалоба поступает из информационного сервиса "Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов" автоматизированной подсистемы "Личный кабинет" в сети "Интернет" в ИПС Программная задача "Обжалование". Жалоба посредством этой системы передается на исполнение.
     
     Ответственный исполнитель таможенного органа, рассматривающего жалобу, подготавливает посредством ИПС ПЗ "Обжалование" проекты документов, направляемых заявителю в ходе рассмотрения жалобы.
     
     Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, подписывает полученные посредством ИПС ПЗ "Обжалование" проекты документов усиленной квалифицированной электронной подписью, которые автоматически регистрируются и направляются заявителю в АПС "Личный кабинет" в пределах сроков, установленных главой 51 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".