Профессиональные справочные системы для специалистов
23.10.2018
Системный подход обеспечит гармоничное развитие дорожной сети

     Об этом шла речь во время круглого стола о пространственном развитии автомобильных дорог, который состоялся в рамках международной специализированной выставки "Дорога 2018". В мероприятии приняли участие представители региональных министерств транспорта, подведомственных Росавтодору учреждений и дорожно-строительных организаций.
     
     Основными темами обсуждения стали механизмы финансирования развития автомобильных дорог, функциональная классификация трасс в целях развития сети и оптимизации строительства и эксплуатации, комплексный подход к мониторингу состояния магистралей. Также участники рассмотрели предложения по развитию нормативной базы в сфере дорожного хозяйства.
     
     Открывая мероприятие, заместитель председателя правления по проектированию и инновационным технологиям Государственной компании "Автодор" Игорь Зубарев подчеркнул, что компания "Автодор" при планировании строительства новых автодорог уделяет пристальное внимание оптимальному расположению их относительно существующей сети федеральных и региональных трасс. Наиболее знаковые объекты - строительство трассы М-11 "Москва - Санкт Петербург" и ЦКАД вокруг Москвы. Введены в эксплуатацию современные магистрали, соединяющие шесть агломераций - Московскую, Санкт-Петербургскую, Краснодарскую, Ростовскую, Воронежскую.
     
     В рамках реализации программы по формированию безопасных и эффективных дорог для пользователей компания планирует приступить к строительству скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань протяженностью 729 км.
     
     Большой интерес у участников круглого стола вызвал доклад представителя ООО "Корпорация "Строй Инвест Проект М" Евгения Литвина, который предложил для эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры, повышения безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения принять комплексную муниципальную программу. В проект системного развития необходимо включить несколько подпрограмм по видам транспорта, развития транспорта общего пользования и создания транспортно-пересадочных узлов, инфраструктуры легкового и грузового автомобильного транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб, включая сети дорог и создание единого парковочного пространства, и развития инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения.
     
     - В результате разработки и реализации программ получим обеспечение транспортной и пешеходной связанности территорий, распределение транспортных потоков по сети дорог, более совершенную систему информационного обеспечения участников дорожного движения, - заключил Евгений Литвин.
     

     Отдельное внимание участники круглого стола уделили обсуждению сетевого подхода при стратегическом планировании автомобильных дорог, применению инструментов моделирования транспортных потоков.
     
     
     Источник:     
     http://rosavtodor.ru/