С 1 июля 2018 года при работе с документами нужно применять новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
Большинство реквизитов документа предусматривают указание на фамилию и инициалы должностного лица (работника).
При этом в каких-то реквизитах документа сначала указывается фамилия, а затем инициалы работника, а в каких-то реквизитах сначала указываются инициалы, а затем уже фамилия работника.
Рассмотрим подробнее, что должно быть указано первым в реквизитах документа согласно новому ГОСТу.
Сначала указывается фамилия, а затем инициалы работника в таких реквизитах документа, как:
- адресат (п.5.15 ГОСТ Р 7.0.97-2016);
- отметка об исполнителе (п.5.25 ГОСТ Р 7.0.97-2016);
- резолюция (п.5.28 ГОСТ Р 7.0.97-2016);
- текст документа (п.5.18 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
При этом сначала указываются инициалы, а затем фамилия работника в таких реквизитах документа, как:
- гриф утверждения (п.5.16 ГОСТ Р 7.0.97-2016);
- гриф согласования документа (п.5.20 ГОСТ Р 7.0.97-2016);
- виза (п.5.21 ГОСТ Р 7.0.97-2016);
- подпись (п.5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016);
- отметка о заверении копии (п.5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Помните о том, что правильно составленный кадровый документ даст возможность как работодателю, так и работнику реализовать права и гарантии, предусмотренные законодательством РФ.