Профессиональные справочные системы для специалистов
20.07.2018
В Москве запустят беспилотный общественный транспорт

     Правительство Москвы, КАМАЗ, "НАМИ" и "Яндекс" заключили соглашение о сотрудничестве в области развития беспилотного транспорта в столице. Документ предполагает внедрение технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, формирование нормативной правовой и технической базы.
     
     Подписание соглашения состоялось на главной площадке Московского урбанистического форума в концертном зале "Зарядье". Свои подписи под документом поставили мэр Москвы Сергей Собянин, директор по развитию ПАО "КАМАЗ" Ирек Гумеров, гендиректор института "НАМИ" Сергей Гайсин и гендиректор "Яндекса" Елена Бунина. Соглашение подписано на пять лет с возможностью продления.
     
     Документ предполагает развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта. Стороны также будут сотрудничать в развитии технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, формировании нормативной правовой и технической базы.
     
     В рамках соглашения большое значение будет уделяться подготовке кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. В частности, будет создана система независимой оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям. Кроме того, предусматривается разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации "беспилотников".
     
     Как считает заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, запустить беспилотный общественный транспорт в столице можно будет в течение 10-15 лет. "Мы готовы с точки зрения инфраструктуры: у нас есть светофоры, мы готовы передавать сигнал, есть подробная карта всех дорог Москвы с разметкой, с направлениями", - рассказал он. При этом он отметил, что необходимо совершенствовать интеллектуальную систему, которая будет управлять самим автомобилем. Планируется, что в работе будут использовать преимущественно российские технологии.
     
     "Я благодарен своим коллегам, которые активно работают над новыми образцами транспорта, прорывными технологическими решениями, - сказал Сергей Собянин во время церемонии подписания документа. - Город со своей стороны сделает все возможное, чтобы такие новации внедрялись в Москве, чтобы мы были лидерами и в этой сфере".
     

     В свою очередь, Ирек Гумеров подчеркнул, что такое партнерство между столицей, производителями и ИТ-компаниями даст возможность для развития новых технологий: "Беспилотный транспорт открывает огромные перспективы для города и его жителей. И конечно, лидерство Москвы - это большой потенциал для успеха в этой программе". Также Ирек Гумеров напомнил, что в период проведения чемпионата мира по футболу в Казани были продемонстрированы возможности беспилотника "ШАТЛ", разработанного на КАМАЗе совместно с "НАМИ". "Возили там наших пассажиров и видели их реакцию. И понятно, что такой транспорт уже в ближайшее время будет входить в нашу жизнь и менять ее", - отметил Ирек Гумеров.
     
     Директор по развитию КАМАЗа также принял участие в панельной дискуссии "Осторожно - беспилотники. Экономика и технологии перехода к беспилотному городу". Как подчеркнул Ирек Гумеров, беспилотный транспорт может повысить безопасность на дорогах города и снизить трафик. "Будет примерно на 70% меньше парковок, потому что беспилотный транспорт будет более эффективно использоваться. Безопасность движения может повыситься на 90%, так как автономные автомобили более предсказуемы. Также за счет более плотного потока и умения двигаться на более близких расстояниях, за счет общения автомобиля с автомобилем, ожидается рост пропускной способности на 30%", - сказал он.
     
     Напомним, что КАМАЗ совместно с Научно-исследовательским центром "НАМИ" работает над созданием беспилотного автобуса "ШАТЛ". Уникальная новинка была впервые представлена в 2016 году в рамках Московского международного автосалона и вызвала огромный интерес. Производить серийные экземпляры "ШАТЛа" в будущем планируется на мощностях КАМАЗа, который в данном проекте выступает главным индустриальным партнером.
     
     
     Источник:
     http://rostec.ru/